Кто приравнивается к ветеранам труда. Чем отличаются льготы ветерана Вооруженных Сил от ветерана труда? Правила и порядок получения почетного звания — Ветеран труда

Ветеранами Великой Отечественной войны (ВОВ) являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период ВОВ 1941 — 1945 гг. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период ВОВ (п. 1 ст. 2 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ).

Статус ветерана ВОВ подтверждается удостоверением участника войны, либо удостоверением о праве на льготы, либо удостоверением ветерана ВОВ (п. 2.1 — 2.10 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 11.10.2000 N 69).

Рассмотрим категории граждан, относящихся к ветеранам ВОВ (п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ).

1. Участники ВОВ

Данная категория включает следующие группы лиц (пп. 1 п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ):

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Гражданской войны, ВОВ или других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период Гражданской войны или период ВОВ на временно оккупированных территориях СССР.

Примечание. Сведения о сроках вхождения частей и учреждений в состав действующей армии могут быть подтверждены Центральным архивом Минобороны России и Центральным военно-морским архивом (Примечание 2 к Инструкции);

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии.

Справка. Города, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях

Участие в обороне следующих городов засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях (п. 2 ст. 2 , разд. II Приложения к Закону N 5-ФЗ):

— оборона Одессы: с 10.08.1941 по 16.10.1941;

— оборона Ленинграда: с 08.09.1941 по 27.01.1944;

— оборона Севастополя: с 30.10.1941 по 04.07.1942;

— оборона Сталинграда: с 12.07.1942 по 19.11.1942;

3) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период ВОВ штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

4) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

5) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период ВОВ на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период ВОВ в действующую армию;

6) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период ВОВ, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период 01.01.1944 — 31.12.1951. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период ВОВ, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период 22.06.1941 — 09.05.1945;

7) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ на территориях других государств;

8) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период 22.06.1941 — 03.09.1945 не менее шести месяцев;

9) военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в период 22.06.1941 — 03.09.1945;

10) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ.

2. Лица, задействованные для нужд обороны или осуществлявшие деятельность на военных объектах

Данная категория включает (пп. 2 п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ):

  • лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств.

3. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Знак «Жителю блокадного Ленинграда» вручается проживавшим не менее четырех месяцев в Ленинграде в период блокады (08.09.1941 — 27.01.1944) детям до семи лет, школьникам, учащимся школ ФЗО, ремесленных училищ и техникумов, студентам и другим гражданам, не награжденным медалью «За оборону Ленинграда» (Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2013 N 78-КГПР13-25).

4. Труженики тыла

Данная категория включает (пп. 4 п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ):

  • лиц, проработавших в тылу в период 22.06.1941 — 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
  • лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ.

Почетное звание «Ветеран труда» уже многие годы является одним из способов поддержки тружеников на государственном уровне посредством предоставления социальных гарантий в благодарность за безупречный и многолетний труд.

В частности, почетные труженики в разных регионах России имеют право на предоставление различных облегчающих не только повседневную жизнь, но и материальное положение.

Законодательная база данного понятия

В России очень многие пенсионеры имеют почетное звание «Ветеран труда», по крайней мере каждый третий, так как наши люди умеют трудиться и, как правило, имеют достаточно длительный трудовой путь, более 40 лет общего стажа и это при том, что для назначения пенсии достаточно и 25 лет.

И многие из сегодняшних пенсионеров имеют еще и отличительные знаки, которыми были отмечены на протяжении трудовой деятельности за безупречный труд и неоценимый вклад в экономику страны, что соответственно и вознаграждается посредством предоставления заслуженным труженикам почетного звания «Ветеран труда», что, по сути, означает признание заслуг на государственном уровне с предоставлением определенного перечня социальных гарантий.

В настоящий момент порядок предоставления звания «Ветеран труда» регламентируется нормами ФЗ №5 «О ветеранах» , в частности ст.7 и ст.22, в которых приведены условия присвоения звания, а также меры социальной поддержки, которые, кстати, именно для этой категории ветеранов утверждаются на региональном уровне. То есть в каждом субъекте РФ утвержден перечень льгот, предоставляемых ветеранам, проживающим на их территории.

Следует отметь еще несколько особенностей при получении данного звания. Стать почетным ветераном может только гражданин РФ, для иностранного гражданина даже при наличии солидного стажа получить сие звание можно будет только после оформления гражданства РФ, кстати, стаж труда в других странах будет учтен, но только в том случае, если между государствами на основании Соглашения стран СНГ заключен договор.

И как правило, присвоение звания «Ветеран труда» происходит после назначения пенсии, но ведь получить право на пенсию можно и досрочно. В частности, на основании ФЗ № 400 при наличии выслуги лет в определенной отрасли можно оформить пенсию по Списку №1 или по Списку№2, что подразумевает выход на пенсию не при достижении установленного законом пенсионного возраста в 60 лет для мужчин и в 55 лет для женщин, а раньше.

Кто и по каким критериям может претендовать на данное звание

Однако получить сие почетное звание даже при наличии безупречной трудовой деятельности не всегда просто, ведь для признания собственных трудовых заслуг государством нужно подтвердить документально несколько условий, которые установлены на законодательном уровне и являются основанием для получения удостоверения «Ветеран труда».

Во-первых, труженик должен иметь стаж работы в определенной отрасли не менее 15 лет, причем непрерывный стаж, то есть, нужно отработать, на одном предприятии оговоренный срок не увольняясь, но возможно подымаясь по карьерной лестнице от простого рабочего к начальнику отдела.

Во-вторых, нужно иметь общий трудовой стаж не менее четверти века для мужчин и на 5 лет меньше для женщин, и оговоренные выше 15 лет в него могут входит, ведь берется весь отработанный стаж в целом.

В-третьих, будущий ветеран должен иметь ведомственные знаки отличия , коими являются медали и ордена, почетные звания, грамоты и благодарственные письма, врученные Министерствами либо самим президентом.

То есть для получения звание «Ветеран труда» труженик должен обладать и достаточным стажем, и ведомственными отличительными знаками одновременно, ведь на основании ст.7 ФЗ №5 именно таковы условия присвоения звания. Стоит отметить еще одну особенность, грамоты и благодарственные письма вручаются практически всем, но для получения почетного звания требуется иметь именно ведомственные знаки отличия, утвержденные Постановлением Правительства РФ №758 и иными актами федерального значения.

Подготовка документов

Для того, чтобы получить звание «Ветеран труда РФ» необходимо подать следующий пакет документов :

Если документы на получение звание «Ветеран труда» будут подаваться не лично претендентом, а его представителем, то нужно будет предоставить еще и доверенность оформленную в порядке ст.185.1 ГК РФ и паспорт либо другой документ удостоверяющий личность представителя.

Весь вышеописанный пакет документов следует сложить в отдельную папку, а затем подать на рассмотрение в органы социальной защиты по месту прописки. Хотя, конечно, будущий ветеран может проживать и по другому адресу, но вот льготы будут предоставляться только по официальному месту пребывания, следовательно, нужно либо оформить временную регистрацию по месту проживания либо подать документы по месту прописки, так как на основании решения органов местного самоуправления льготы предоставляются только в том регионе, где ветеран проживает официально.

Порядок оформления

Прежде всего для оформления почетного звания «Ветерана труда» следует заполнить заявление , бланк которого предоставят в отделении социальной защиты населения. Как правило, сам бланк заявления имеет установленную форму утвержденную Постановлениями на местном уровне. Так, в частности, в г. Москва форма заявления утверждена Постановлением Правительства Москвы № 989-ПП.

Заполнить предоставленную форму совсем не сложно, так как она содержит графы, в которые вносятся данные на основании поданных документов, которые собственно и перечисляются вкупе с паспортными данными и просьбой присвоить оговоренное звание. А учитывая, что поданные документы содержат персональные данные претендента, будущий ветеран в заявлении подтверждает свое согласие на их обработку в порядке исполнения норм ФЗ №152, которые обязаны соблюдаться получатели личной информации другого лица.

Поданный пакет документов выноситься на рассмотрении комиссии , которая формируется при органе местного самоуправления из специалистов различных отраслей региона. Заявление с документами рассматривается на протяжении двух недель, в течение которых изучаются поданные документы на предмет их подлинности, а также оснований для присвоения данного звания. Наиболее тщательно изучаются именно ведомственные награды, которые во многих ситуациях становятся камнем преткновения и основанием для отказа.

По окончания заседания оформляется решение комиссии, которое и доводится до ведома претендентов в письменном виде по истечении 5-ти дней. Если комиссия признает право претендента на получение почетного звания, готовятся документы, в частности и удостоверение, которое затем вручается в торжественной обстановке. В случае же, если было принято решение об отказе, ответ претенденту обязательно должен содержать обоснования подобного решения с приведением ссылки из нормативных актов.

Однако данную проблему можно решить, ведь отказ от предоставления почетного звания ветерана труда на местом уровне не означает окончательное разрешение вопроса, ведь можно обратиться и в суд для оспаривания, но только при наличии законных оснований, либо в органы местного самоуправления за разъяснениями обоснованности отказа.

Различные нюансы присвоению данного статуса

Оформить почетное звание любого уровня достаточно сложно, прежде всего, из-за большого количества дополнительных документов, а также в связи с элементарным незнанием законов, но оформить звание «Ветеран труда» сложнее вдвойне, так как возникает слишком много спорных ситуаций, прежде всего, связанных с утверждением ведомственных наград и их перечнем . Ведь в каждой отрасли присутствуют свои награды и, следовательно, для их подтверждения легитимности нужно еще и основание найти, чего многие пенсионеры конечно не могут, в связи с чем и получают отказ.

Так в частности, возникает вопрос: имеет ли право ударник коммунистического труда на почетное звание, ведь, по сути, награды, полученные при СССР, также дают право на получение звания «Ветеран труда». Однако Верховный суд РФ разъяснил, что именно этот вид награды был предусмотрен еще в 1976 году в качестве морального стимулирования, а не вознаграждения за самоотверженный труд, следовательно, при наличии значка «ударник коммунистического труда» претендент не имеет право на присвоение почетного звания.

Следует отметить, что порядок учреждения ведомственных знаков отличия утвержден не только Постановлением Правительства № 578, на местном уровне, субъекты РФ разрабатывают собственные перечни ведомственных наград с учетом отраслей, которые в большинстве представлены на их территории. Так, в частности, в республике Татарстан издан приказ Министерства труда №481, в котором утвержден перечень наград имеющих ведомственное значение. Существуют подобные нормативные акты и в иных субъектах федерации и в оговоренных актах прописаны не только перечни наград, но и порядок присвоения звания «Ветерана труда», а также установленные социальные гарантии, которыми ветераны могут пользоваться.

Конечно, каждый регион обладает разными финансовыми возможностями, следовательно, перечень льгот устанавливается в разных регионах разный, так же в субъектах РФ предусмотрены различные условия предоставления подобных льгот. В частности, в г. Москва льготами можно пользоваться с момента получения почетного звания, а в Петербурге только по достижении пенсионного возраста в общем порядке, то есть при наличии пенсии по выслуге в 50 лет и присвоении почетного звания, льготами можно будет воспользоваться только в 60 лет мужчинам и в 55 лет женщинам соответственно.

Получить звание «Ветеран труда» не всегда просто учитывая условия его предоставления, но при наличии оснований всегда можно обратиться за помощью в органы социальной защиты населения хотя бы за разъяснениями и порядком действия, ведь работники соц. сферы не только обязаны оформлять документы, но помогать пенсионерам и советом, и добрым словом.

О последних изменениях в процедуре получения данного звания рассказано в следующем видеоматериале:

Приравнивается ли ветеран военной службы к ветерану труда? Как получить военнослужащему, сотруднику ? Данные вопросы интересуют большое количество граждан, которые имеют основания для оформления сразу нескольких подобных званий. Ветеранское удостоверение, льготы присваиваются при каждом из указанных вариантов, но одинаково ли положение лиц, получивших такие звания?

В чем разница ветерана труда и ветерана военной службы можно увидеть исключительно на практике, поскольку законодатель не дает подробного разграничения этих званий, предусматривая одинаковый порядок оформления статуса, реализации льгот.

Ветераны труда

Чтобы получить удостоверение «ветерана трудовой деятельность», гражданин должен пройти обязательную процедуру, подтвердить соответствие установленным законом требованиям. Это почетное звание доступно только тому лицу, которое вышло на пенсию, имеет определенный стаж, достигло предельного возраста.

Итак, кто может оформить такой ветеранский статус? В первую очередь следует помнить о характере трудовой деятельности. Она обязательно должна быть непрерывной и затрагивать конкретную сферу работы. Если человек все время меняет направленность труда, это не позволит сделать его ветераном (). Кроме того смена должностей допустима только при повышениях и продвижениях по карьерной лестнице, но в пределах одного предприятия.

Говоря о требованиях, предъявляемых непосредственно к гражданину, претендующему на подобное звание, то они следующие:

  1. Продолжительный период работы. Пенсионер должен иметь минимальный стаж. На 2020 год он составляет пятнадцать лет для конкретной определенной сферы деятельности, либо общий стаж двадцать пять и двадцать лет мужчинам и женщинам, соответственно.
  2. Наличие наград. До 2016 года присваивалось звание . Теперь медали, знаки отличия, грамоты, иные почетные звания – обязательное условие. Более того, они должны носить ведомственный характер, то есть их перечень устанавливается Правительством РФ. Когда мера поощрения не входит в указанный перечень, то она не станет основанием для присвоения рассматриваемого статуса.

Кроме того, такое звание законодатель позволяет получить тем лицам, которые начали свою трудовую деятельность еще в период войны, но при условии, что они были несовершеннолетними. Стаж в этом случае будет составлять сорок лет мужчинам и тридцать пять женщинам.

Встречаются случаи, когда лицо имеет достаточный , но не обладает наградами для получения данного звания. Такая процедура требует соблюдение схожих условий: наличие стажа в сорок и тридцать пять лет, а также достижение пенсионного возраста – шестьдесят и пятьдесят пять лет мужчинам и женщинам, соответственно.

Ветеран военной службы

Рассматривая данный статус, следует сразу отметить, что принцип его получения не отличается от предыдущего варианта. Более того закон предполагает такую возможность, как присвоение статуса «Ветеран труда» военнослужащему (). Однако некоторая разница в процедуре все же прослеживается. Речь идет об условиях оформления статуса, требованиях, предъявляемых к гражданам.

Удостоверять свое звание необходимо специальным документом, здесь также нет отличий у ветерана военной службы и ветерана труда. Однако для оформления удостоверения потребуется соблюдение специфического ряда условий:

  1. Выслуга лет. Воинский стаж должен составлять двадцать лет. При этом учитываются только календарные годы, льготное начисление стажа в расчет при назначении звания идти не будет.
  2. Наличие наград. Здесь также действует правило о ведомственных, правительственных поощрениях, . Также они могут иметь почетные звания, как Советского Союза, так и Российской Федерации.

Кроме того, сыграет важную роль . Заболевания и травмы должны быть получены в момент прохождения лицом военной службы.

Указанные выше правила распространяются на граждан России, которые либо вышли в отставку, либо покинули службу по достижению предельного возраста. Для военнослужащих определяются свои временные рамки выхода на пенсию:

  • для генералов, адмиралов, вице-адмиралов – шестьдесят лет;
  • для полковников, капитанов первого ранга – пятьдесят пять лет;
  • для служащих, имеющих иные звания – пятьдесят лет.

Женщинам устанавливается отдельный критерий пенсионного возраста независимо от звания. Предел составляет сорок пять лет.

Законодатель также точно определяет перечень тех государственных органов, которые позволяют при прохождении в их рядах службы оформлять рассматриваемый ветеранский статус. Относят к ним Вооруженные силы, управления МВД, железнодорожные войска, ФСБ, службу пограничную и спецстроительства, ФСО, СВР, ФАПСИ и МЧС.

Соотношение ветеранских статусов

Звание «Ветеран труда» военнослужащему, как получить и реализовать в дальнейшем? Чтобы оценить подобную возможность следует определить, приравнивается ли ветеран военной службы к ветерану труда. Законодатель на этот счет дает краткое и сжатое уточнение, плохо используемое на практике.

Согласно ФЗ такой статус, как «Ветеран трудовой деятельности» признается наиболее общим и распространяется на все слои населения, в том числе на военнослужащих. Соответственно, можно сказать, что статус «Ветеран труда» для военнослужащих допустим, и даже будет приравниваться к нему. Но так ли это на практике?

Военная служба представляет собой вид деятельности. Чтобы стать трудовым ветераном достаточно накопить стаж работы. То есть, определяясь с тем, как ветерану военной службы получить ветерана труда, достаточно обратиться к порядку оформления последнего варианта статуса и следовать ему. Однако не все условия будут равными в такой ситуации.

Заработать звание ветерана труда на сегодняшний день сложно, однако в России существует множество людей, получивших такое звание ранее. Включая и категории получателей льгот, приравненных к ветеранам труда. Льготы для ветеранов труда финансируются исключительно местными властями. Поэтому по факту подобные получатели льгот в различных городах имеют разный список преимуществ. В одних регионах для них декларируются льготы, которые на практике нельзя использовать. В других ветераны имеют возможность использовать достаточно ясный и осязаемый перечень мер соцподдержки. Льготы ветеранам труда в 2018 году в Москве: что дает статус ветеранам, проживающим в столице.


Фото: pixabay.com

Кто приравнивается к ветеранам труда в Москве в 2018 году

Московский закон, определяющий меры соцподдержки для льготников города, относит к ветеранам труда 4 категории приравненных к ним получателей льгот:

  1. Имеющие разные государственные/ведомственные награды, отработавшие от 15 лет в определенной сфере и имеющие выслугу не меньше 25 лет для мужчин, 20 лет – для женщин.
  2. Начавшие работать во время Великой Отечественной войны и бывшие на тот момент несовершеннолетним, и заработавшие стаж 40 лет для мужчин, 35 лет – для женщин.
  3. Ветераны военной службы.
  4. Имеющие удостоверение ветерана труда.


Фото: pixabay.com

Какие льготы полагаются ветеранам труда в 2018 году в Москве

Живущие в столице ветераны труда – это так же и обычные пенсионеры по старости, и нельзя не рассказать про то, что будучи пенсионерами, они могут использовать солидный список льгот.

Меры поддержки, определенные городским законом в отношении ветеранов труда, в нескольких моментах совпадают со льготами, и так полагающимися ветеранам как московским пенсионерам.

В законе Москвы перечислены такие льготы ветеранам труда в 2018 году:

  1. Право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте – исключая такси и маршрутные такси.
  2. Право на бесплатный проезд в электричках – данная льгота с 1 августа 2018 года будет введена для солидного списка льготников Москвы/Подмосковья. Ветераны труда получали ее и ранее, они имеют право на бесплатный проезд в пригородных поездах и до даты 1 августа.
  3. Скидка в 50% на оплату услуг ЖКХ – данная льгота дает возможность платить лишь половину стоимости квартплаты.
  4. Компенсация городской телефонной связи в 250 рублей каждый месяц – ветераны труда, если используют городской телефон, могут получать денежную компенсацию.
  5. Право на бесплатное изготовление / ремонт зубных протезов – иза сключением протезов из металлокерамики и драгметаллов.
  6. Бесплатные путевки в санаторий и бесплатный проезд до него – чтобы использовать право на данную льготу, ветеран труда не должен быть трудоустроен, и ему необходимо иметь направление в санаторий от доктора. Почти наверняка путевку придется ждать в очереди.

Если сравнивать список льгот для ветеранов труда со льготами для пенсионеров Москвы в 2018 году, то будет заметно, что 5 льгот из 6 в перечне выше совпадают с полагающимися всем пенсионерам.

Одно отличие в перечне льгот у ветеранов труда составляет 50-процентная скидка на оплату услуг ЖКХ.

Однако данная льгота очень ценна – расходы на «коммуналку» в России съедают немалую часть семейного бюджета. В особенности важна подобная льгота для одиноко живущих ветеранов труда.

Действующий в стране закон гласит, что если гражданин вправе получать льготы по различным основаниям, то они не суммируются. Скажем, ветеран труда в Москве, использующий городской телефон, не получит компенсацию в 500 рублей (250+250) из-за того, что является еще и пенсионером. Сумма компенсации составит те же 250 рублей. Точно так же с остальными льготами.


Фото: pixabay.com

Дополнительные льготы ветеранам труда от московского бизнеса в 2018 году

Ветераны труда Москвы, как и все льготники в этом городе, имеют социальную карту москвича. Она является и банковской карточкой для начисления пенсий и прочих соцвыплат, и проездным документом для бесплатного проезда в метро/наземном транспорте, и медицинским полисом в лечебных учреждениях.

Бизнес столицы, опираясь на множество обладателей подобных карт в Москвы, тоже привлекает клиентов скидками.

Московские ветераны труда могут приобретать со скидкой товары в ряде супермаркетов, магазинов и аптек, использовать бытовые и иные услуги со скидкой. Обычно заведения, предоставляющие по собственному желанию социальные скидки московским получателям льгот, дополнительно рассказывают про это в рекламных объявлениях на информационных стендах.

ГОРОДА МОСКВЫ

О мерах социальной поддержки отдельных
категорий жителей города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 9 февраля 2005 года N 7 (Тверская, 13, N 24-25, 03.03.2005);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 29.07.2005);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 19.12.2005);
(Тверская, 13, N 23, 20.02.2007);
Законом города Москвы от 23 мая 2007 года N 12 (Тверская, 13, N 67, 05.06.2007);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2008);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 16.12.2008);
(Тверская, 13, N 81, 04.07.2009);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014);
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 33 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.04.2016);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 26.12.2016).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Статья 4. Формы реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом

1. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан обеспечиваются путем предоставления им соответствующих социальных услуг без оплаты или на льготных условиях и ежемесячных денежных выплат.

2. Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе по проезду городским пассажирским транспортом (кроме такси и маршрутного такси), а также порядок финансового обеспечения этих мер устанавливаются Правительством Москвы.

Глава 2. Предоставление мер социальной поддержки

Статья 5. Меры социальной поддержки, предоставляемые труженикам тыла

Труженикам тыла, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки (абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2005 года Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 :

2) право на бесплатный проезд железнодорожным пригородным транспортом Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 ;

3) абонентам телефонных сетей ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

4) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям;

5) бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 22 ;

6) обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих тружеников тыла бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам;
(пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2005 года Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 , внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

7) преимущественное право при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

8) преимущественное право при приеме в организации стационарного социального обслуживания или организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание, внеочередной прием в организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому;
Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

9) 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы (пункт дополнительно включен с 23 августа 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 37 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года).

Статья 6. Меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда и приравненным к ним лицам

1. Ветеранам труда и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) право на бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 ;

3) 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги* в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;
________________
* Здесь и далее по тексту настоящего Закона с 23 августа 2008 года слова "жилищно-коммунальных услуг" заменены словами "за жилое помещение и коммунальные услуги" - Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 37 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

6) обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих ветеранов труда бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2005 года Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

2. Меры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, предоставляются указанным лицам после назначения страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" . Ветеранам труда, получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям, указанные меры социальной поддержки предоставляются при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с .
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 августа 2005 года Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

Статья 7. Меры социальной поддержки, предоставляемые реабилитированным лицам и гражданам, пострадавшим от необоснованных политических репрессий

1. Реабилитированным лицам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 1 статьи 3 настоящего Закона, являющимся пенсионерами, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) право на бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

4) абонентам телефонных сетей ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

5) право на бесплатную установку телефона;

6) право на первоочередную установку телефона;

7) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

8) бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей;

9) первоочередное обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих реабилитированных лиц бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2005 года Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 , внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

10) право на первоочередное вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

11) право на внеочередной прием в организации стационарного социального обслуживания;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

12) льготное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям;

13) возмещение расходов на проезд один раз в год междугородным железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом с 50-процентной скидкой;

14) выплата ежегодной денежной компенсации в размере 3000 рублей лицам, не получившим в течение истекшего календарного года бесплатное санаторно-курортное лечение, предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) иными правовыми актами города Москвы (пункт дополнительно включен с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 - внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года).

2. В случае смерти реабилитированных лиц, лицам или организациям, взявшим на себя расходы по их погребению, производится компенсация указанных расходов.

3. Гражданам, признанным пострадавшими вследствие необоснованных политических репрессий, указанным в пункте 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона, являющимся пенсионерами, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) право на бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

2) право на бесплатный проезд железнодорожным пригородным транспортом;

3) 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;

4) право на первоочередную установку телефона;

5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

6) льготное (бесплатное) обеспечение лекарствами по рецептам врачей;

7) первоочередное обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2005 года Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 , внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

8) право на первоочередное вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

9) право на внеочередной прием в организации стационарного социального обслуживания;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

10) выплата ежегодной денежной компенсации в размере 3000 рублей лицам, не получившим в течение истекшего календарного года бесплатное санаторно-курортное лечение, предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Правительства Москвы. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

Статья 8. Меры социальной поддержки, предоставляемые иным указанным в настоящем Законе категориям граждан

____________________________________________________________________
По тексту настоящей статьи с 9 августа 2005 года буквенное обозначение пунктов заменено соответственно на цифровую нумерацию - Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 35 .
____________________________________________________________________

1) право на бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

2) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).

2. Инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона; участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а"-"з" пункта 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона; военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности из числа лиц, указанных в пункте 3.1 части 2 статьи 3 настоящего Закона, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) абонентам телефонных сетей ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 345 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

2) 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 37 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года

3. Лицам, пережившим блокаду города Ленинграда, из числа указанных в пункте 5 части 2 статьи 3 настоящего Закона, являющимся абонентами телефонных сетей, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 августа 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 37 Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

4. Инвалидам по зрению, имеющим I или II группу инвалидности, сохраняется освобождение от платы за радиоточку.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

5. Инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, являющимся абонентами телефонных сетей, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 ; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

6. Участникам обороны Москвы, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона, сохраняется предоставление следующих мер социальной поддержки:

1) бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей;

2) 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;

3) для лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона, являющихся абонентами телефонных сетей, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

7. Одиноким пенсионерам, семьям, состоящим только из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), сохраняется предоставление следующих мер социальной поддержки:

1) абонентам телефонных сетей ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

2) освобождение от оплаты за вывоз твердых бытовых отходов.

8. Неработающим пенсионерам, являющимся абонентами телефонных сетей, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 190 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

9. Членам семей реабилитированных, пострадавшим в результате репрессий и являющимся пенсионерами:

1) сохраняется 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;

2) сохраняется льготный (бесплатный) отпуск лекарств по рецептам врачей;

3) выплачивается ежегодная денежная компенсация в размере 3000 рублей в случае неполучения в течение истекшего календарного года бесплатного санаторно-курортного лечения, предусмотренного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Правительства Москвы. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 марта 2007 года Законом города Москвы от 31 января 2007 года N 3 - внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года

10. Участникам предотвращения Карибского кризиса 1962 года сохраняется предоставление следующих мер социальной поддержки:

1) льготный (бесплатный) отпуск лекарств по рецептам врачей;

2) преимущественное право на обеспечение санаторно-курортным лечением в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

11. Гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", сохраняется предоставление следующих мер социальной поддержки:

1) право на бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

2) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) по медицинским показаниям;

3) 50-процентная скидка по оплате коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

12. Ветеранам боевых действий, указанным в подпунктах "а"-"г" пункта 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона; гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации, указанным в подпунктах "а"-"д" пункта 11 части 2 статьи 3 настоящего Закона; категориям граждан, указанным в пункте 7 части 2 статьи 3 настоящего Закона; лицу, сопровождающему инвалида I группы или ребенка-инвалида, сохраняется право на бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 августа 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 37 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

13. Неработающим пенсионерам (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) из числа лиц, указанных в пунктах 2-7 части 3 статьи 3 настоящего Закона, при наличии медицинских показаний предоставляется право на получение бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения, а также возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам.
(Ччасть дополнительно включена с 30 декабря 2005 года Законом города Москвы от 7 декабря 2005 года N 67 ; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

14. Лицам, указанным в подпункте "и" пункта 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона, являющимся абонентами телефонных сетей, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере 345 рублей. Размер указанной компенсации на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Часть дополнительно включена с 23 августа 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 37 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

15. Детям в возрасте до 18 лет, указанным в подпунктах "з", "н", "р" пункта 11 части 2 статьи 3 настоящего Закона, получающим ежемесячную денежную выплату в соответствии со статьей 27(1) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , статьей 4(1) Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" , предоставляется право на бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
(Часть дополнительно включена с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 10 декабря 2008 года N 63 ; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

Статья 9. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

1. Органами государственной власти города Москвы осуществляется реализация переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан предусмотренных федеральным законодательством мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Если федеральным законодательством предусмотрено предоставление инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам из числа указанных в пункте 11 части 2 статьи 3 настоящего Закона мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, то указанным категориям граждан предоставляются дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города Москвы в размере 50 процентов платы за объем потребляемых коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета и превышающий нормативы потребления соответствующих коммунальных услуг. Указанные дополнительные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 мая 2016 года Законом города Москвы от 27 апреля 2016 года N 17 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Глава 3. Ежемесячная городская денежная выплата

Статья 10. Ежемесячная городская денежная выплата

1. Ежемесячная городская денежная выплата - выраженное в денежной форме обязательство города Москвы, финансируемое за счет средств бюджета города Москвы, направленное на обеспечение реализации права граждан на социальную поддержку.

2. Право на ежемесячную городскую денежную выплату в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан из числа пенсионеров:

1) труженики тыла, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Закона;

2) ветераны труда и приравненные к ним лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона:

а) получающие страховые пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" ;
Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .

б) получающие пенсии либо пожизненное содержание по иным основаниям при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2005 года Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 35

3) реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона.

3. Гражданину, имеющему право на получение ежемесячной городской денежной выплаты одновременно по нескольким основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, ежемесячная городская денежная выплата производится по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

4. Ежемесячная городская денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, установленном Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

Статья 11. Размер ежемесячной городской денежной выплаты

1. Ежемесячная городская денежная выплата, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, устанавливается в следующем размере:

1) реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 350 рублей;

2) труженикам тыла - 300 рублей;

3) ветеранам труда и приравненным к ним лицам - 200 рублей.

2. Порядок индексации размера ежемесячной городской денежной выплаты, установленного настоящей статьей, определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

Статья 12. Перечень городских мер социальной поддержки и их стоимость

1. Граждане, указанные в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, начиная с 1 января 2006 года, имеют право на получение городских мер социальной поддержки, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде социальных услуг либо в денежном выражении.

2. В перечень городских мер социальной поддержки входит:

1) право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

2) льготный (бесплатный или со скидкой) отпуск лекарств по рецептам врачей;

3) льготный (бесплатный или со скидкой) проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

3. На 2005 год настоящим Законом устанавливается следующая ежемесячная стоимость городских мер социальной поддержки:

1) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) - 100 рублей;

2) бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей - 300 рублей;

3) 50-процентная скидка со стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, - 150 рублей;

4) льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения - 50 рублей.

4. Стоимость городских мер социальной поддержки, указанная в части 3 настоящей статьи, на последующие годы определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

5. Ежемесячная денежная выплата, предусмотренная настоящей статьей, производится в порядке, определяемом Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

Статья 13. Право выбора мер социальной поддержки

При наличии у гражданина права на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.

Статья 14. Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки и Реестр граждан, получивших социальные карты

1. Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки (далее - Регистр) содержит следующие сведения о гражданах, имеющих место жительства в Москве и обладающих правом на получение ежемесячных денежных выплат и других мер государственной социальной поддержки:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

4) адрес места жительства;

5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

6) дата включения в Регистр;

7) сведения о документах, подтверждающих право на получение гражданином мер социальной поддержки;

8) иные сведения, определяемые Правительством Москвы.

2. Ведение Регистра осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

4. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или подведомственным ему государственным унитарным предприятием в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

5. Регистр и Реестр являются информационными ресурсами города Москвы и имеют статус официальных источников городской информации.

6. Деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть дополнительно включена с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20)

Статья 15. Финансирование мер социальной поддержки

Предусмотренные настоящим Законом меры социальной поддержки граждан являются расходными обязательствами города Москвы.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Читайте также: