Почему дизайнера елену ярмак любят голливудские звезды. «Идеи «Гринпис» от лукавого»

0 28 сентября 2009, 13:00

Елена Ярмак с гостями

Новую коллекцию Helen Yarmak показывают в рамках Недели моды в Нью-Йорке на 23-м этаже шикарного здания The Crown Building на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Playboy с кроличьими хвостиками, теперь - модели в соболях. Здесь уже несколько лет находится шоу-рум модельера Елены Ярмак.

Повсюду орхидеи в круглых вазах, официанты подходят к гостям и предлагают закуски и вкуснейшие коктейли. Хозяйка успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами - forever, top - и признается, что не пользуется e-mail`ом.

Елена предлагает, чтобы все приходящие пробовали Helentinies - коктейли в честь Ярмак. Гости постоянно меняются - то забежит знаменитый стилист Гарри Робинс, то стилист итальянского Vogue Биджа Зелински. Были также представители магазина SAKS, рэппер Дэмон Дэш, продюсер Джим Джонс, боссы компании Roccawear.

Пока в задней комнате шоу-рума модели готовились к дефиле, Елена отвечала на вопросы "Сплетника". Но перед тем, как перейти к интервью, немного предыстории.

Когда-то Елена Ярмак работала в Киеве специалистом по моделированию экономических процессов. Откуда вдруг моделирование меховых изделий?

Все началось с того, что Елена увидела в магазине панталоны из шерстяного кружева. Ткань ей понравилась, и она отправилась на фабрику, в надежде купить себе кусок на платье. Но там продавать ткань не хотели, и Елене пришлось придумать историю о том, что она представляет неких зарубежных покупателей, а в подтверждение заказать несколько моделей. На фабрике эскизами заинтересовались и предложили совместный выпуск моделей. Так и стартовала карьера модельера Елены Ярмак.

Елена, историю про кружевные панталоны я знаю. Но почему все-таки именно меха стали основным направлением Вашего бизнеса?

Меха олицетворяли собой несбыточную мечту. Меха ведь в советское время были чем-то недоступным, недостижимым. И как только я смогла себе позволить, сделала шубу. Для себя. А она понравилась друзьям, они захотели такую же. Да и вообще, я люблю снег за божественное сияние.

- У Вас есть любимый мех?

Соболь. Соболья шуба раньше стоила дороже, чем усадьба, но самое главное, носить ее нужно было небрежно. Соболь дает реальную и совершенно особенную энергию. Не зря русские цари, когда женились, вешали шкурку над кроватью, над своим ложе, для лучших ночей. Одна шкурка тогда стоила каких-то нереальных денег, как, в общем-то, и сейчас. Все зависит от качества. Есть шкурки соболя, которые стоят 40 долларов, а есть и по 2, 5 тысячи долларов за одну, и шкурки эти покупаются на специальных аукционах. В этом году наша компания купила top-лот аукциона, уникальные собольи шкурки по 2,5 тысячи долларов за штуку. - Есть дизайнеры, которые к меху относятся очень серьезно - Стелла МакКартни, например - считая его использование неэтичным.

В каком смысле неэтичным? Она не использует мех, но использует синтетические материалы, исследования ученых доказали, какой неисправимый вред синтетические материалы наносят здоровью и окружающей среде. У нее наверняка на столе стоит букет цветов. Это тоже живое, однако, она ими любуется - и не только на клумбе. И цветы - это не ради выживания. А птицы в клетке?

Вообще, не знаю, как Стелла МакКартни, но в этом сезоне практически все дизайнеры использовали в коллекциях мех.

- Кризис как-то повлиял на меховой бизнес вообще и Ваш в частности?

Вы же видели нашу коллекцию. Она эмоциональная и антикризисная.

Сейчас все больше и больше поворачиваются в сторону качества, уделяют все больше внимания деталям. Luxury - это не то что может войти в моду, выйти из моды… Это forever.

Вы знаете, у нас на "Сплетнике" разразилась полемика, которая вышла и за пределы сайта. Речь идет о том, что некоторые статусные вещи - сумка Birkin, в частности, - стали настолько доступными, что эту свою статусность собственно и утратили. Потому что статус - это же не только деньги, но и какие-то другие вещи - определенные ценности, жизненный стиль и т.д. А в России в последнее время было так много денег, что и Birkin могли позволить себе очень многие. Вы, как производитель товаров luxury, за то, чтобы ваши меха покупали все, у кого есть деньги, либо, чтобы это был некий определенный круг людей?

В принципе, в основном для нашей первой линии клиентов выбираем мы, а не клиенты выбирают нас. Почему? Потому что вещи первой линии one of the kind, и хочется, чтобы это попало в правильные руки.

А что касается сумок Hermes... Мы делаем наши сумки из крокодиловой кожи не только вместительными, но и легкими, так как внутрь вставляем кашемир. Я люблю большие сумки, не могу носить маленькие - я тогда просто не возьму что-то важное.

А Birkin мне нравится, это реально forever - она не выйдет из моды, она как бы выше всего этого. Она удобная, только одна проблема, она тяжелая.

С другой стороны, как точка опоры, как необходимость доказать что-то, Birkin в руках - это уже комично.

Знаете, иногда увлечение статусными сумками становится забавным. Просто что-то нереальное! Бывает, ссорятся друг с другом из-за моделей, из-за цвета. Я предпочитаю свои сумки, но иногда ношу Birkin.


сумки Helen Yarmak


клатч Helen Yarmak

- Сейчас в моде 1980-е. А в мехах эта тенденция прослеживается? Вообще, если говорить о мехе, что модно?

Модно так: с чем у Вас "есть электричество" - вы не уснете, пока не купите. Мне кажется, важна также и многофункциональность, шуба не может занимать полчемодана. Если вы отправляетесь в поездку, одной вещи вам хватит на неделю. Ее можно вывернуть или отстегнуть деталь - и будет другая вещь. И еще одно: одежда должна быть сделана с улыбкой.

Да, я видела Ваши шубы-трансформеры. И не только шубы. Я знаю, что у Вас есть вещи, которые позволяют 24 трансформации. Как Вы вообще это придумали? Мне кажется, это несколько нехарактерно для меха?

Потому что я ничего про это не знала - как нужно. Специального образования у меня не было, так что идеи возникали неожиданно. Неожиданные и неожиданно.

- Теперь Вам впору самой преподавать.

Я ненавижу учить и очень люблю учиться. Честно скажу, когда мы берем в команду нового человека, у меня одна просьба - не трогать меня. Ненавижу учить. Либо разберется и останется, либо нет.

Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в "Шопоголике", и в "Дурнушке Бетти", они есть в сериале "Секс в большом городе" и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak?

В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актеры любого сериала - потому что это их стиль жизни, и вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьезно.


"Дурнушка Бетти"


"Кашемировая мафия"


"Дневной дозор"

Есть ли знаменитость, которую Вы бы хотели одеть в меха Helen Yarmak - не с точки зрения пользы для бизнеса, а "для души"?

Мне нравится Lady Gaga. Очень. И она к нам придет на следующей неделе. К сожалению, меня здесь уже не будет, я буду в Милане на нашем шоу на Неделе моды.

- А из тех, с кем контакт пока не налажен?

Бейонсе.

- PETA Вас не достает?

Было наше шоу, и PETA стояла у дверей, нашей моделью была в том числе Мya, когда она выходила активисты PETA ее остановили и задали ей какой-то вопрос, она перечислила всех наших звездных клиентов и сказала: "Они носят, и я горжусь". Так что в итоге, это оказался пиар.


Синди Кроуфорд в Helen Yarmak на обложке Vogue

Если не ошибаюсь, Вы - первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. В 2007 году, Синди Кроуфорд в шубе Helen Yarmak.

Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость.

- Отмечали с Vogue Ночь моды- Fashion`s Night Out?

Мы отмечали Fashion`s Night Out у Патриции Филд. Потому что у нас шоу на Неделе моды идет три дня, и мы сделали их сразу после Fashion`s Night Out. Здесь (показывает на шоу-рум) свободно вмещается человек 300, но мы рассчитаны на большую аудиторию. А у Патриции в бутике комфортнее и свободнее, там вмещается больше людей.

Вообще, вот что потрясающе - бутик Патриции Филд был единственным магазином, у входа в который стояла огромная очередь. И когда я уходила оттуда в два часа ночи, все еще стоила огромная очередь. Это чудесный магазин, там есть потрясающие вещи, и каждая из них вызывает улыбку, очень легкую.

- Расскажете про Патрицию Филд?

Расскажу. Она замечательная, талантливая. Она отнюдь не развеселая, как может показаться, она очень в себе, очень деликатная. Но и совершенно точно она человек "fun". Ее личность настолько далека от какой бы то ни было агрессивности, от того имиджа, который она создает в фэшн-индустрии. Она очень-очень хорошо общается и в высшей степени деликатна и скромна. Патриция очень не любит комплименты, смущается, когда скандируют ее имя возле бутиков или съемочных площадок. Искренне.


Ким Кэттролл, Елена Ярмак, Патриция Филд

- Как Вам эта Неделя моды?

Ничего не знаю об этой Неделе моды, потому что я никуда не хожу. Провожу все время тут. Что до коллекции - вы все увидели сами. Мы придерживались позиции Алены Долецкой - Fuck crisis. Наша коллекция об этом.

Жизнь Елены Ярмак заставляет засомневаться в том, что человек может быть либо физиком, либо лириком: математический склад ума и проявившаяся еще в детстве любовь Елены к школьным предметам, связанным с логикой и аналитическим мышлением, - стали не помехой высокому творчеству, а немалым подспорьем. Специалисты говорят, что особый, фирменный крой шуб Ярмак был бы невозможен без математической упорядоченности мышления дизайнера по меху.

Елена и в пятилетнем возрасте не любила делать все как все - порядки в детских садах она считала каторжными. Позже, чтобы совсем не заскучать в научном Институте, она открыла Клуб интересных встреч Академии наук, гостями которого в разные годы были Андрей Битов, Василий Аксенов, Михаил Жванецкий. Горбачевские времена, когда модно было все начинать с нуля, привели Елену к бизнесу, который в полной мере саккумулировал ее бурлящую энергию, дар художника и умение добиваться своего.

Елену Ярмак модный мир знает как хозяйку успешного мехового бизнеса. Именные бутики ее Дома моды находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади. Ей принадлежат VIP-салон на Кадашевской набережной в Москве и шоу-рум на 57-й Авеню в Нью-Йорке (по соседству там разместились бутики Chanel и Louis Vuitton). Вещи от Ярмак есть у Мелани Гриффит, Голди Хоун, Лучано Паваротти. На московских показах постоянно бывают политики, артисты, известные бизнесмены.

А еще в начале 90-х Елена Ярмак была известна в профессиональных математических кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она жила в Киеве, работала в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. Любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего.

Переезд в Москву был связан с работой мужа, профессора математики. Но переезд принес массу разочарований: зарплаты мужа для жизни в столице было недостаточно, а самой Елене не удалось устроиться на работу по специальности. Приходилось экономить - в том числе и на нарядах. И именно эта экономность сыграла не последнюю роль в модной карьере.

Однажды в каком-то магазине Елене попались на глаза... панталоны из кружевного шерстяного полотна. Само изделие Елену не особенно заинтересовало, а вот материал понравился. Ей показалось, что платье из этого материала смотрелось бы неплохо. Захотев сшить себе такое ко дню рождения мужа, она отправилась на фабрику. Естественно, просто так никто бы ей ничего не продал. Поэтому Елена придумала историю о том, что она - представитель канадской фирмы, которая ищет поставщиков в Москве и хочет закупить у фабрики трикотажное полотно. К истории Елена приложила эскизы моделей - они так понравились руководству фабрики, что оно предложило сшить эти модели прямо у них. Елена Ярмак решила рискнуть, а когда заказ уже фактически был выполнен, призналась в авантюре. Но модели были настолько хороши, что сотрудничество с фабрикой на этом не закончилось.

Позднее Ярмак зарегистрировала свою фирму, занялась мехами. Ее вещи стоят гораздо дороже греческих, которыми заполонен рынок, - а все потому, что шкурки закупаются на лучших аукционах мира. Поначалу, пока марка еще недостаточно раскрутилась, Елена Ярмак скрывала российское происхождение своих роскошных моделей. Разработала оригинальную рекламную политику: когда фирма открыла шоу-рум в Нью-Йорк, все вокруг твердили, что невозможно приобрести известность без традиционной рекламной кампании - безумно дорогой. А Елена Ярмак просто заставила людей говорить о том, как им нравятся ее вещи: реклама из уст в уста оказалась беспроигрышной. Клиенты возвращались и приводили знакомых. Подтверждая успех Елены Ярмак в модном бизнесе, журнал Vogue назвал ее Хозяйкой соболиной горы.

Изделия Елены Ярмак, основателя и дизайнера Дома, всегда сопровождает неизменная интрига: каждая модель коллекции легким движением может трансформироваться, превращаясь в совершенно другую вещь, по желанию своего обладателя.

Бутики и шоу-румы Helen Yarmak - открыты в самых знаковых местах мира - легендарный отель The Plaza и Crown building на углу 5й и 57 авеню в Нью-Йорке, via Monte Napoleone в Милане, Цюрих, Кадашевская набережная, Ritz Carlton и Галерея Актер в Москве и Жукоffка Плаза в Жуковке, Казахстан и Украина.

Luxury модели от Елены Ярмак завоевали признание и любовь среди ценителей Высокой моды всего мира. Друзьями и коллекционерами модного Дома стали знаменитые спортсмены, представители бизнес-элиты и звёзды Голливуда, а меха Helen Yarmak появлялись на широком экране в таких работах, как Sex and the City, Devil Wears Prada, Ugly Betty, Dirty Sexy Money, Дневной Дозор, Ночной Дозор, Московская Сага.

Отдельное внимание стоит обратить на способ, который используется для создания большинства моделей одежды Модного Дома Helen Yarmak. Благодаря сетчатой основе, через которую пропущены тонкие полоски меха, у шубок, варежек и муфт есть мех не только снаружи, но и внутри, что создает дополнительное тепло и уют.

Секрет успеха изделий Ярмак в России, - а ее шубы носят Ирина Хакамада, Арина Шарапова, Алла Пугачева - казалось бы, прост: роскошь (отделка стразами, речным жемчугом, золотым шитьем), легкость (самую объемную шубу можно уложить в маленькую сумку), тепло (любимый мех Елены – соболь) и эксклюзивность. Но среди клиентов Елены – Мелани Гриффит, Джек Николсон, Голди Хоун, Дэвид Копперфилд… В Нью-Йоркском бутике дизайнера самая дешевая шуба от Ярмак стоит 20 тысяч долларов. Наши вещи, - не без юмора говорит Елена, - это то лишнее, без чего никак нельзя обойтись. А когда журналисты чересчур настойчиво домогаются ответа на вопрос – как ей удалось так преуспеть?! – Ярмак отвечает любимой цитатой из Дюма-отца: Ежедневно происходит масса ситуаций, когда человек может полностью изменить свою жизнь. Но только некоторые умеют этим воспользоваться.

Елена Ярмак, любимица американских звезд, гранд-дама бизнес-элиты по обе стороны Атлантики, уверена, что мех имеет мощную энергетику, которая способна сделать человека как миролюбивым, так и агрессивным. Седые соболя от Helen Yarmak становятся предметом коллекционирования большинства ее клиентов, имена которых дизайнер не озвучивает по известным причинам. Елена не считает, что об этом нужно кричать. ОК! решил узнать почему

Фотография: DR

Сколько лет компании Helen Yarmak и с какими сложностями вы столкнулись на стартапе?

Мы начинали в середине 90-х, ближе к концу. («В 1992 году», - подсказывает присутствующий при нашей беседе пиар-менеджер.) Уже 22 года? Неужели? Вы знаете, я не вижу смысла в праздновании пафосных дат и отношусь к ним без особого пиетета. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что самым сложным на старте было полное отсутствие денег, полное отсутствие связей и полное отсутствие необходимых знаний. Было только желание делать полезное дело и математическая логика - кстати, отличный инструмент для того, чтобы установить причинно-следственные связи.

В деле дизайнера важнее все-таки грамотный расчет или интуиция?

Когда дело касается дизайна, слово «расчет» не подходит, речь идет скорее об интуиции и логике. Приведу пример. Разрабатывая дизайн той или иной модели, в уме ты представляешь себе одну картинку, потом, в процессе ее создания, появляются новые идеи, возникает масса нюансов, связанных и с особенностями меха, и с технологией пошива, а в итоге ты понимаешь, что вещь получилась даже лучше, чем ты мог представить. Поэтому очень важно найти настоящих помощников, с которыми ты хотя бы говоришь на одном языке - языке моды. В противном случае подобная ситуация рождает серьезные капитальные затраты и необходимость исправлять ошибки. В свою команду я беру только «чемпионов», очень важным критерием для меня является самостоятельность их мышления. Я люблю экспериментировать и ненавижу компиляции, да еще и в таком деле, как дизайн. Свои идеи я черпаю только из lifestyle.

Вы хороший руководитель?

Ужасный. Мои сотрудники часто жалуются на то, что мы не устраиваем летучек и совещаний. Я всерьез подумывала их внедрить, пока не наткнулась на книгу одного американского гуру менеджмента. Он пишет, что только дурак не меняет своего мнения, а самый эффективный способ управления компанией - это коридорный менеджмент. Как можно не менять мнение, если ты думаешь о конечном результате, а ситуация меняется каждую секунду? Оказывается, я интуитивно придерживалась верного пути.

Вы человек бизнеса, можете дать совет, как правильно действовать в условиях сложившегося кризиса? Компания, появившаяся на этапе становления рыночной экономики в России, пережила самые смутные времена…

Я не люблю учить, люблю учиться, поэтому не берусь давать советы. Будет день и будет пища. Знаете, тема моей дипломной работы была «Дифференциальные игры на плоскости» - вот и позволим себе интегрировать игры и самые смелые решения в реальность.

Любой кризисный момент должен активировать творческие силы? Можно сказать, что опережать ожидания потребителя есть залог успеха?

Да. Важно также понимать и разбираться в рынках: сейчас пристальное внимание уделяем нашему бутику в Сеуле, смотрим на Китай...

Будущее за Азией?

Не знаю. Может быть. Но будущее за настоящим качественным продуктом. Я готова заявить со всей ответственностью: то, что мы делаем, это всегда больше арт, чем фэшн. А в любые кризисные времена люди хотят покупать истинные ценности и инвестировать в подлинные произведения искусства. Наши вещи, к сожалению, слишком долго носятся. (Улыбается. ) К нам приходят клиенты, которые приобрели шубу 18 лет назад, а выглядит она так, как будто купили ее только вчера… Мы не экономим на качестве.

Это здорово!

Это здорово для покупателей, но не для производителя. (Улыбается .)

Голос сердца и голос разума вечно в конфликте. Иногда побеждает один, иногда другой… Дилемма есть всегда, когда в работе капиталозатратная модель, например седой-седой соболь, стоящий баснословных денег. В таких случаях я думаю, что буду носить сама, если не купят. И что вы думаете? Самое дорогое изделие, я бы сказала имиджевое и «бессмысленное», уходит в первую очередь. Как видите, эти арт-объекты бывают более чем уместны. А еще очень важна персонализация. Однажды мы получили роскошнейшего соболя, «наглого» - слишком дорогого в обработке и закупке, - из которого и создали прекрасное изделие. К слову, шкурка соболя стоит от 200 долларов до трех тысяч, а технология обработки одной шкурки - от одного до 100 евро. Поэтому можно с точностью сказать, что у вас получится в итоге. Одна клиентка, бизнесвумен, попросила его примерить - он был ей к лицу. В беседе со мной она стала сокрушаться, что никогда его не купит, а лучше на эти деньги что-нибудь построит... Я была с ней солидарна. Она уехала, а через какое-то время ее сын вернулся за шубой, в подарок маме. Через несколько лет я встречаю эту клиентку, узнаю, что у нее начались проблемы с бизнесом, многое не ладится, но соболь, висящий в шкафу, всё равно приносит столько счастья и радости! «Вот, - говорит она, - прихожу домой, открываю шкаф, глажу соболь и думаю про себя: а жизнь-то все-таки удалась!»

В свое время журнал Vogue окрестил вас хозяйкой соболиной горы. Соболь по-прежнему ваш самый любимый материал?

Да, это самый достойный мех. Возможно, моя любовь к нему объясняется тем, что у меня по сути та же фамилия, что и у человека, открывшего Сибирь, подарившего ее царю и впервые привезшего эти ценные шкурки. У соболя особая энергетика. Раньше был закон, согласно которому соболь могли носить только монаршие особы. В 1928 году на аукционе в Лондоне за шкурку русского соболя давали восемь килограммов чистого золота. И когда венценосные особы женились, над ложем молодых вешали такую шкурку, дабы стимулировать рождение лучших наследников. Это как оберег, как трофей.

А с какого возраста можно носить соболью шубу?

Не верьте в мифы - нет никаких возрастных ограничений. Все наши изделия отличает так называемый family-код: их могут носить и мама, и дочка. А соболь хорош и с лыжными ботинками, и на красной ковровой дорожке.

Главное - уметь носить?

Уметь носить важно. Но главное - суметь сделать превосходный вариант. В каждой нашей вещи, пусть и классического силуэта, есть свой «рок-н-ролл», а большинство моделей - трансформеры. Все модели можно носить на обе стороны, а некоторые из них предполагают все 24 способа их надевания. Поэтому покупка изделия - это настоящий энтертейнмент.

Елена, вы многого добились, у вас есть регалии, которые не снились ни одному из наших дизайнеров. Создается ощущение, что вы известнее на Западе, нежели в России, верно?

Мы, слава богу, чувствуем себя хорошо и там и здесь. Регалий много, но разве это самое главное?.. Ведь настоящее искусство не кричит, а шепчет. В свое время на моей визитке значилось, что я профессор, доктор физико-математических наук и прочее, а теперь просто имя и телефон, без статусов и регалий. Главная цель моей работы - сделать счастливыми наших клиентов. Даже не клиентов, а единомышленников. Я часто вижу своих друзей уставшими, замученными жизнью, а когда они примеряют мои вещи, то сразу преображаются и приободряются, начинают кружиться возле зеркала и даже напевать что-то про себя...

Фотография: Legion-Media.ru

Создав модный бренд Helen Yarmak, бывший математик Елена Ярмак подобрала ключи к сотням сердец и гардеробных звезд первой величины. Бездонная фантазия, смелость и безупречный вкус вкупе с железной волей позволили ей занять собственную нишу не только в меховой, но и в ювелирной индустрии..

«Однажды в Швейцарии меня познакомили с женщиной, которая читает по руке, - начинает свой рассказ Елена Ярмак. - Совсем меня не зная, она велела мне всегда носить с собой хотя бы кусочек меха как оберег. Когда я рассказала о нашем Доме моды, предсказательница сказала, что это послано мне судьбой, чтобы меня защитить».

Даже убежденные скептики вряд ли станут спорить: в жизни Елены Ярмак слишком много сюжетов - из разряда «так не бывает». Однако же бывает. Звезды сошлись именно так, что математик из Киева, обладательница научной степени, влюбленная в функциональный анализ, создала всемирно известный модный бренд, меховые изделия которого греют не только тело, но и душу звездам первой величины - от Бейонсе, Мадонны, Рианны, Дженнифер Лопес, Криса Брауна до представительниц семьи Кардашьян. Ювелирную же линию бренда Helen Yarmak называют Lucky Jewelry («украшения, которые приносят удачу»).

Если проанализировать жизненный путь нашей героини, все становится на свои места. Предпосылки для такой карьеры были всегда. Пусть и началось все не с шубы, а с мечты о ней.

«Лет в пять, как и у всех детей, у меня была цигейковая шубка. Следующую купила сама, когда поехала как представитель Института кибернетики на математический симпозиум в Среднюю Азию, - рассказывает Елена. - В одном ауле увидела шубу из черно-коричневой каракульчи - мех замечательный, цена потрясающая, модель не понравилась. Я спросила, могут ли они сделать модель по моим идеям, они сказали, что да. Денег, которые я была готова заплатить за одну шубу, хватило на три. Так как подкладки в ателье не было, то я решила сделать шубу без подкладки - вот так и родилась наша концепция. На вторую я взяла более плотный мех, но поскольку подкладки черного цвета по-прежнему не нашлось, я выбрала контрастную, цвета бургунди. На остаток денег заказала английский пиджак и две юбки - длинную и короткую. Увидев их, мои знакомые захотели то же самое. Эти вещи до сих пор хранятся у нас в библиотеке».

Можно лишь догадываться, какой фурор тогда производили юбки и пиджак из каракульчи, которые и сегодня, бывает, преподносятся нам с подиумов как сверхновый тренд. Меж тем, в ассортименте Helen Yarmak уже не первый десяток лет представлены юбки, шорты и даже (!) купальники из норки и соболя. Наша героиня всегда была новатором - чуть ли не с детства.

«Меня с детства нельзя было одеть в то, что мне не нравилось».

Родителей часто вызывали в школу и советовали одевать дочь попроще. «При этом первой вещью, сшитой для меня из новой ткани, а не перешитой, например, из старых папиных брюк, было мое выпускное платье, - вспоминает Ярмак. - Мне всегда были важны детали: я хотела определенных пуговиц, воротничков. С той поры ничего не изменилось».

«Первый офис был на кухне...»

Мода интересовала Елену Ярмак всегда («даже на защиту диссертации не шла, пока не придумала себе образ»). Однако, лишь когда в стране наступили непростые времена и ассигнования на науку резко сократились, она переключилась с математики на дизайн. Опять же о серьезных масштабах, как утверждает, не помышляла - просто захотела сшить платье, пошла на фабрику «Красная Заря» купить нужную ткань, потому что в семье двух ученых на покупку на черном рынке денег не было... Ее идеи представителям «Красной Зари» понравились, и Елене предложили создать свою линию, которая отшивалась в их лаборатории.

Понимая, что в русское имя никто не поверит, Ярмак написала свое имя на английском языке, так и родился бренд Helen Yarmak. Правда, сначала он назывался скромно - Helen. «Я говорила, что я представитель фирмы «Helen», потом «доросла» до менеджера, дальше - до эксклюзивного представителя». Тем временем одежда Helen Yarmak - детская, мужская, женская - отшивалась уже на разных фабриках по всей стране.

«А потом стало скучно заниматься потоком. Захотелось чего-то нового...»

Так и началась меховая эпопея, а с ней - экспансия Helen Yarmak на Запад. Утвердившись там, Елена Ярмак занялась и ювелирным дизайном - это начинание также оказалось успешным.

«Когда спрашивают про конкурентов, так и говорю: я их не знаю, у нас свой стиль»

Во время учебы на первом курсе у Елены родилась дочь, времени посещать занятия не было, но в институте говорили: «То, что Ярмак не возьмет усидчивостью, она возьмет характером». Такой настрой всегда ей помогал. Сегодня она с улыбкой вспоминает, как начиналась ее американская история. Тогда, правда, было не до смеха.

«Мы никого не знали, нас никто не знал».

Напор Ярмак и здесь сыграл решающую роль. Несмотря ни на что, ей достался офис (причем по соседству с главными ювелирными брендами), который принадлежал раньше Playboy. Сначала, правда, был шоурум поскромнее, но по тому же адресу.

«Первой к нам пришла Мелани Гриффит, которую пригласила приятельница моего знакомого из Москвы. Она приобрела несколько шуб и сказала, что не хочет обижать маму, у которой был свой частный зоопарк, но уже не может расстаться с тем, что у нас купила».

Скоро в шоурум Helen Yarmak зачастили и другие знаменитости. Говорят, кто хоть раз накидывал на плечи лисицу на шифоновом подкладе или соболя, на компромиссы уже не соглашался. По сей день Дженнифер Лопес даже на съемках для модных журналов запросто может возмутиться, если ей предложат позировать в шубе другого бренда.

«Любая женщина имеет свои сильные стороны. Мы стараемся помочь ей их раскрыть. Женщина должна чувствовать себя соблазнительницей. Наши вещи легкие и могут сочетаться как с джинсами, так и с вечерним платьем. Каждая должна дарить ощущение оберега».

Своих покупателей Ярмак называет не клиентами, а единомышленниками: «Это люди мира, самые взыскательные покупатели. Они разделяют нашу философию».

«Если человек может себе позволить, но не покупает, это значит, что вещь ему не нравится или недостаточно нравится».

«Мода - диктат, а мы даем право выбора»

Леди Гага, Бейонсе, Дженнифер Лопес, Рианна, Крис Браун, Шэрон Стоун, Моника Беллуччи... Казалось бы, марка, список поклонниц которой - сплошь суперзвезды, в рекламе не нуждается. Однако в этом году у Helen Yarmak появилось официальное лицо - и это уже знакомая нам Арина Кузьмина - дебютантка бала Tatler 2015 и неразделенная любовь Егора Крида в дуэте «Я останусь». «В ней сочетаются красота и класс, - поясняет моя собеседница. - Арина трудолюбива, у нее богатый внутренний мир, чистая душа. И она блестяще образована - для меня это важно».

Как считает Елена Ярмак, даже если бюджет позволяет любой каприз, без интеллекта и вкуса невозможно сделать правильный выбор. Деньги - не панацея от безвкусицы. «Спрашивать меня про моветон в мехах не имеет смысла, я за качество, - рассуждает Елена Ярмак. - Хорошая куртка лучше некачественной шубы».

«Мне кажется, что стиль и изысканность важнее тенденций»

«Идеи «Гринпис» от лукавого»

«Вы обратили внимание, что в этом сезоне все дизайнеры показали мех?» - так Ярмак начинает отвечать на неминуемые вопросы о «Гринпис». Гнева этой организации она никогда не боялась, а теперь и вовсе убеждена, что гонения на производителей натуральных шуб сходят на нет.

Елена Ярмак - яркая, смелая, открытая экспериментам fashion-персона. Получив степень доктора математических наук, она приняла решение связать свою жизнь с индустрией моды и добилась успехов. Шубы от ее именного бренда предпочитают такие мировые знаменитости, как Одри Хепберн, Дженифер Лопес (у которой целая коллекция меховых пальто от кутюрье), Ким Кардашьян, Леди Гага, Рианна и даже Джим Керри. Дизайнерские вещи также «снимались» в фильмах «Дьявол носит Прада», «Шопоголик» и других картинах о мире моды. Приобрести одежду из меха от легендарного модного дома Helen Yarmak Вы можете на официальном сайте Intermoda.


Стандартных шуб-клонов в ее коллекциях не найти. Напротив, дизайнер Елена Ярмак завоевала популярность среди поклонниц всего неординарного и эксклюзивного, сочетая меха разных фактур и окрашивая их в оригинальные цвета. Некоторые модели кутюрье сознательно проектирует без подкладки - дань случаю, когда она решила стать модельером. Заказав шубу по своему эскизу, подходящей для подкладки ткани просто не оказалось, что и стало изюминкой вещи.

Элегантность и самоирония

Гениальная в своей смелости, дизайнер выпустила однажды линейку купальников из меха - стоит ли сообщать, что они были раскуплены сразу же. Застежки-молнии, которые модельеры стараются спрятать от глаз, в творениях бренда достигают невероятных размеров - шириной с ладонь. Подобные оригинальные решения давно стали визитной карточкой модного дома Helen Yarmak.


Шубы проектируются таким образом, чтобы элегантно дополнять как вечернее платье, так и комплекты с джинсами. Универсальны они и в своей функциональности - теплое меховое изделие трансформируется в жилет или даже короткую куртку легким движением руки. Дополняют образ аксессуары - муфты, шапки, шарфы и даже дизайнерские ювелирные украшения. Ознакомиться с ассортиментом и купить произведения Елены Ярмак Вы можете в нашем интернет магазине.


Материалы для пошива закупаются на самых престижных аукционах, качество строго контролируется. Бренд работает с самыми разными мехами - песец, норка, лисица, енот, соболь, ласка и многие другие - кутюрье убеждена, что выбор меха очень индивидуален, поэтому каждая клиентка обязательно найдет то, что хочет.

Искусство нарушать правила

Трендовый бельевой стиль нашел свое отражение в шубах-халатах от Helen Yarmak. Такая ироничная модель, несмотря на выраженный расслабленный стиль, послужит прекрасным дополнением к элегантному брючному костюму или вечернему платью. На официальном сайте Intermoda также представлены изделия женственного силуэта «кокон», прямые, расклешенные и шубы-транформеры.


Покупательницы могут выбрать модели Helen Yarmak из изысканных материалов как в натуральных оттенках, так и в фирменных насыщенных цветах. Изделия с узором или однотонные, длинные или укороченные от выдающегося российского модельера Хелен Ярмак представлены в нашем интернет магазине.

Читайте также: