Как сделать так, чтобы ребенок вас слушал. Как сделать так, чтобы ребенок не повторял ошибки родителей Что сделать чтобы ребенок слушался

Некоторые дети слишком болезненно реагируют, когда мама должна уйти на некоторое время. С помощью наших советов вы сможете помочь ребенку легче переносить ваше отсутствие.

Не всегда получается несколько лет с ребенком и приходится выходить на работу. Это абсолютно нормально, но некоторые женщины испытывают по этому поводу чувство вины, так как нужно расставаться с ребенком до вечера. Постарайтесь не допускать до себя негативные мысли, ведь вы не бросаете ребенка, но таким образом заботитесь о нем.

  • Улыбайтесь, когда прощаетесь. Перед тем, как вы уйдете, ваш ребенок не должен видеть ваше грустное и озабоченное лицо.
  • Поцелуйте ребенка и попросите его вести себя хорошо.
  • Не прощайтесь долго, так как это может усугубить ситуацию.
  • Приучайте ребенка к бабушке, дедушке или другим людям, которым вы доверяете. Ребенок должен себя уверенно чувствовать с ними. Не нужно малыша сразу оставлять с ними. Сначала пусть они просто приходят в гости, пока ребенок не привыкнет к ним. После этого вы можете попробовать оставить ребенка наедине с ними.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности. Это здорово, что вы всё время играете с ребенком, но должно быть время, когда ребенок будет играть один со своими игрушками.
  • Используйте современные технологии. Если человек, который сидит с ребенком, имеет планшет или смартфон, то сделайте короткий видеозвонок, чтобы поговорить с малышом.
  • Если вы все же чувствуете вину из-за того, что оставляете ребенка, то подумайте о том, что все-равно должны оставлять его, когда идете в ванную или на кухню, чтобы приготовить пищу. Другими словами, осознайте, что есть время, когда вы должны будете покидать ребенка и это нормально.

Маленькие дети порой плохо переживают временное расставание с родителями. Однако родители должны время от времени уходить и чем раньше к этому факту ребенок будет приучен, тем лучше.

Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Этот метод называется профилактика истерик, о нем и пойдет речь в статье.
Подумайте о причинах
Показать полностью..
Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина, или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. Поскольку истерика - это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах подобного поведения.

Важен ваш пример
Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак, - очень спорный эксперимент. Возможно, у вас не хватит на это психологического мастерства. Если же в вашей семье порядок естественным образом уважается всеми взрослыми, то ребенок, скорее всего, впитает привычку убираться на уровне элементарного подражания.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться
Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Лучше это делать последовательно, от легкого к трудному. Самый простой алгоритм - «Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! Замечательно!» - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше - прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали, он должен прийти. Сразу не идет - следует повторить, но добиться. Обратите его внимание и попросите приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу», - и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка, в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к фразе «это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» - то скоро ребенок начнет вас понимать.

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно. Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими. Если ваших просьб слишком много и ребенок не успевает за ними, либо вы не имеете поддержки окружающих, то тогда делайте то, что хотите от ребенка, сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок выполняет их, когда ему несложно. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У малыша не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы воспитатель, поэтому ваша задача - удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям.

Шаг 7. Демонстрация результата. Просите, чтобы ребенок показывал вам результаты выполненной работы. Когда малыш научится уже и этому, вы можете гордиться - перед вами взрослый ответственный человек.

Ребёнок не слушается, и это порядком осложняет жизнь родителей. Превращение послушного ребёнка в неуправляемого баловника бывает незаметной. Современный темп жизни заставляет наших детей взрослеть быстрей. Причиной этого чаще всего является нарушение эмоциональной связи между ребёнком и взрослым. Проще говоря, родители не принимает всерьёз то, что интересует ребёнка, а он, в свою очередь, перестаёт слышать взрослого.

На самом деле очень важно то, как взрослый разговаривает со своим ребёнком: с какой интонацией и каким тоном. Слова должны быть услышаны, а потому произноситься чётко и весомо. Чтобы ребёнок почувствовал, что всё реально подлежит исполнению, взрослому нужно слова подтверждать поступками. Вот несколько советов о том, как эффективно заставить вашего ребёнка слушаться.


Непослушание — это один из видов протестов

Выработать привычку слушаться

В возрасте трёх и семи лет у ребёнка обычно случается своеобразный отношений, когда ему хочется делать всё наоборот. Другая крайность, если ребёнок безоглядно всех слушается. И то, и другое поведение неправильно. Ребёнок должен отличать значимых для него людей и слушаться только их. Бывает, что ребёнок подчиняется одному из родителей, это значит, что именно его он выбрал своим лидером.

Привычка слушаться - необходимое условие правильного воспитания. Идеально, когда ему ничего не нужно повторять, однако, чтобы достичь такого поведения, необходимо знать особенности детского возраста. Например, стать авторитетом для ребёнка 13-15 лет сложнее, чем любого другого. Здесь главное не упустить момент.

Существующие методы воспитания послушания

Современная педагогика предлагает пошаговый метод, который содержит этапы воспитания от простого к сложному. Если следовать этому методу, то результат обрадует. Хотя метод считается универсальным, оптимально начинать его применение, когда ребёнку исполнилось 2 года, в возрасте 14-15 лет он может не подействовать. Подростку нужно постараться стать советчиком и научить его решать проблемы самостоятельно.


Поручайте ребенку такие дела, которые ему нравятся

Итак, вначале без проявления насилия ребёнок выполняет только то, что хочет сам. Понаблюдайте в этот момент за ребёнком и возьмите на заметку, что ему нравится и к чему он больше всего тяготеет. Например, ваш ребёнок рисует. Похвалите его и попросите нарисовать его что-то. Рисование продолжится, но малыш, сам того не замечая, уже выполняет вашу просьбу. Цель первого этапа в том, чтобы действия ребёнка совпадали с вашей просьбой.

Как приучить детей приходить к вам по первому зову?

5 причин не послушания ребенка в 4 года , попробуйте его каждый раз угощать чем-то вкусным или просто обнимите его и поцелуйте. Не пришёл с первого раза, позовите ещё раз и напомните ему, что приходить нужно сразу.

Срочные дела, как объяснить их важность?

Предположим, что вы играете с ребёнком и действо в самом разгаре, но пришло время и нужно готовить обед. Не молчите, объясняйте ребёнку всё, как есть. Он поймёт, и вы сможете с ним договариваться каждый раз, когда это нужно.


Ведите диалог с ребенком

Что делать если ребёнок капризничает?

Некоторые дети пытаются добиться своего с помощью капризов. Задача родителей на этом этапе остановить капризы и заставить ребёнка услышать вас. Для этого просто нужно перестать потакать ребёнку в его капризах. При этом все домочадцы должны быть заодно, иначе результат достигнут не будет.

В шестилетнем возрасте пора приступать к более сложному этапу. От просьб нужно переходить к требованиям, только не резко, а очень аккуратно. Сначала требуйте то, что ребёнок сделал бы без ваших приказов. Например, вы знаете, что он с удовольствием ходит за хлебом, но не любит выносить мусор. Вы говорите твёрдо: «Сходи за хлебом!», и он послушно выполняет приказ, именно это и нужно. Только не требуйте сделать сразу всё.


Приучаем ребёнка выполнять обязанности

Требования - отдельные задания, обязанности - систематическое. Уже в трёхлетнем возрасте ребёнок уже должен о них знать. Объясните, почему важно выполнять обязанности, и что все взрослые так делают. Расскажите ему, что будет, если люди перестанут выполнять свои обязанности.

Вначале они должны быть несложными, желательно те, которые приносят положительные эмоции. Родители должны знать, что приучить выполнять обязанности непросто и требует времени.


Обязанности должны быть посильные для детей

Самостоятельное решение проблем

Это следующий этап после того, когда ребёнок научился выполнять обязанности. Самостоятельные действия иногда состоят из целого комплекса задач. Например, самостоятельно приготовиться к походу или экскурсии, помочь домочадцам. Это качество пора развивать в 12 лет, и этот этап сопряжён с пониманием понятия самостоятельности. Ребёнок должен понимать, что, выполняя самостоятельные действия, он берёт на себя ответственность, то есть отвечает за свои поступки. Например, ребёнок получил от вас деньги на оплату за электричество. Объясните ему, как важно оплатить эти услуги, чтобы он осознал ответственность и понял, что будет, если он этого не сделает.


Старшие дети должны иметь обязанности по дому

Роль мотивации в воспитании послушания

Нотации и угрозы - малодейственные методы воспитания. Наилучшие способы игровые или соревновательные. Например, превратите уборку в интересную игру. Ваш ребёнок полицейский следователь или кладоискатель. Он исследует территорию комнаты и ищет пропавшие игрушки. Задача: найти все и поместить их на свои места.

Избегайте однообразия. Чем интересней поручения, тем больше они привлекут внимания. Попробуйте поручить ребёнку сделать какое-нибудь действие на скорость. Потом, выполнить всё быстрее, а дальше — побить рекорд предыдущих дней и т. п.


Даже уборку можно превратить в интересную игру

Если в семье есть ещё дети, то между ними можно устроить турнир. Это сделает жизнь детей более разнообразной.

Для того чтобы ребёнок захотел убрать свою комнату, спрячьте его любимую игрушку и скажите, что найти её можно, только убрав комнату.

Как быть с подростком?

Подростки тоже не любят убирать свою комнату. Как заставить ребёнка слушаться в этом случае? Ведь они могут избегать общения со взрослыми, и тем более их просьбы.


Труднее всего контактировать с подростком

Попробуйте мотивировать ребёнка, объясните ему, что с порядком в комнате, у него станет больше порядка в жизни и всё ему будет удаваться гораздо легче. Организованная комната делает его самого более дисциплинированным и подтянутым. Найдите ему пример, достойный подражания. Это может быть кто-то из ваших знакомых, добившийся успехов в жизни или его кумир. Возможно, применение отрицательных примеров, чтобы объяснить, как делать не надо.

Пристыдите ребёнка, скажите ему, что у взрослых успешных людей в доме царит порядок, и он к ним пока не относится.


Подростка надо научить следить за порядком

Попробуйте убрать с ребёнком комнату вместе, разговаривайте с ним, демонстрируя уважение. Только будьте осторожны. Есть риск вторгнуться на чужую территорию, ведь у ребёнка могут быть свои секреты, с которыми он вряд ли захотел бы делиться.

Не требуйте от ребёнка идеального выполнения ваших просьб и требований, это может надолго отвратить от их выполнения. И почаще их хвалите, когда они вас услышали и проявили послушание.

Комментарии 1

Что делать, чтобы ребенок слушался – это один их главных вопросов, которые волнуют современных родителей. Если раньше ребенка воспитывали не только родители, но и все общество, у которого были единые ценности, то теперь складывается такое впечатление, что родители воспитывают вопреки влиянию общества. Компьютеры, интернет, соцсети, телевизор – все это имеет такое влияние на ребенка, что родители иногда просто опускают руки.

Еще один фактор, который привел к проблеме воспитания, — это смена принципов воспитания. Раньше к детям с целью добиться их послушания применяли физическую силу. Теперь же физические наказания объявили негуманными (а в европейских странах даже ввели санкции за применение физической силы по отношению к детям), но чем заменить физические наказания народу не объяснили. В итоге имеем поколение родителей, которые не знают, что делать со своими отпрысками, и детей, которые становятся от поколения к поколению все более непослушными.

1. Золотая середина. Недавно я проводила консультацию в семье, которую со стороны можно назвать идеальной. Мама и папа отлично собой владеют, они всегда спокойные и уравновешенные, ласково относятся к своим детям, нежно с ними обращаются. Кажется, что в семье всегда царит мир и покой. Но это только внешне. Родители обратились с проблемой непослушания старшего ребенка. Девочка абсолютно вышла из-под контроля. На каждое слово родителей находила 10 своих оправдательных слов, ничего не делала по дому, не хотела учиться. Родители устали от постоянной борьбы. После консультационной беседы отец семейства сделал вывод: «Я всегда пытался по-максимуму проявлять любовь и думал, что эта любовь сможет преодолеть все. Не хотелось огорчать дочку ни в чем, ей все позволялось. Теперь я понимаю, что зря не уделял внимание дисциплине .» Один из главных постулатов воспитания звучит так: количество любви должно уравновешиваться дисциплиной. Нельзя только дисциплинировать ребенка и нельзя бездумно любить, если хотите . Все хорошо в меру. Если найти эту золотую середину, то многие проблемы уйдут сами собой.

Проследите за собой: вы который раз ругаете ребенка, а сколько вы сказали сегодня ему хороших слов? Вы постоянно обнимаете и целуете кроху, а в чем вы сегодня проявили к нему дисциплину?

2. Не забывайте о правилах. Чтобы потом не думать, что делать, чтобы ребенок слушался, с малых лет мы должны научить кроху, что не все ему в этой жизни позволено, и не все происходит так, как мы этого хотим. Если малыш это усвоит в раннем детстве, то ему будет легче во взрослой жизни, он меньше будет испытывать разочарований. Поэтому, начиная с раннего возраста, постепенно, очень аккуратно, вводите в жизнь ребенка запреты, ограничения, требования. К трем годам малыш четко должен понимать слово «нет». Причем это «нет» должно быть очень твердым.

Не раз замечала, что у некоторых родителей «нет» зависит от настроения и иногда означает «может быть» или «ну, ладно». В таком случае в старшем возрасте вы не сможете добиться от ребенка понимания и исполнения даже простейших требований. К примеру, малыш просит: «Мама, можно я еще посмотрю мультик ?» Мама отвечает «нет ». Малыш устраивает пятиминутную истерику, после которой мама с недовольством говорит: «Ладно, смотри свои мультики, только не мешай…» Все, малыш понял: если нельзя, но очень хочется, то истерика поможет. Причем единичный случай вашей слабости может испортить все прежние старания.

Конечно, чтобы привить обязанность или ввести для ребенка новое правило, тоже необходимо терпение и знания. Правило надо предлагать в игровой форме. Можно давать фишки за выполнение обязанности, а потом обменивать их на подарок (вы ведь все равно покупаете ребенку игрушки). Правила вводятся по одному, и пока не добьетесь выполнения одного правила, другое не вводится. В первую очередь родитель должен четко знать, чего он хочет от своего ребенка. Первые правила можно вводить еще до года (нельзя бить маму, кусать, щипать). Конечно, они должны быть простыми и постоянными.

3. Подарите ребенку обязанность. Мы, родители, часто спешим и нам некогда ждать наших детей, пока они сами что-то сделают. Одна мама мне так говорила: «Пока допросишься дочь застелить постель, потом пока она ее застелет, да еще как посмотришь на качество, то в следующий раз и просить не хочется. Лучше сделать самой».

Но ребенку просто необходимы обязанности, чтобы он учился ответственности. С года учим малыша следить за своими игрушками. Затем – чистить зубы. Постепенно кроха может учиться помогать маме: вытереть пыль, помочь пылесосить. Старший ребенок может поливать цветы, кормить кота. Однако выполнение этого дела должно быть постоянной обязанностью. Вы можете заинтересовывать ребенка в ее выполнении, можете помогать, но не можете делать ее за ребенка, так как это его обязанность.

4. Уделяйте ребенку время систематически. Это в большем случае касается пап, которые видят ребенка время от времени, а занимаются с ним еще реже. Положительные эмоции, которые появляются при проведении совместного времени, помогают легче воспринимать требования родителей, так как это дает понимание, что ребенка любят, а не просто что-то требуют от него.

5. В воспитании идите за ребенком. В воспитании ребенка есть еще один важный постулат: не навреди. Чтобы ребенок слушался , ваши требования должны соответствовать его возрасту и характеру. Нет смысла от двухлетнего крохи требовать полного порядка в игрушках, от флегматичного малыша ждать активности и резвости, от подвижного – тишины и покоя. Каждый ребенок индивидуален, поэтому мы, родители, должны наблюдать, что есть в ребенке, какой он и строить на этом свое воспитание. Однако качества характера ребенка не должны стать оправданием вседозволенности. К примеру, если ребенок подвижный, это не означает, что он может прыгать по диванам и кричать во все горло, когда вы пришли к кому-то в гости.

6. Мотивируйте ребенка, чтобы ребенок слушался. Зачастую то, что мы предлагаем сделать своему отпрыску, ему не надо. Он прекрасно уживается с игрушками в полном беспорядке, ему не мешают грязные руки, он может жить с незастеленной кроватью и нечищеными зубами. И просто заставлять его делать что-то нужное, говоря, что «так надо», было бы неправильно. Ребенок должен захотеть сделать то, что вы ему предлагаете. Или вы ему что-то предложите, или объясните смысл и важность, или придумаете игру на эту тему… Конечно, это непросто, в первую очередь для родителя. Но таким образом мы можем переложить ответственность со своих плеч на плечи ребенка. Не хочет убирать игрушки, тогда пусть играется ими только в своей комнате. Из вашей комнаты игрушки удаляются. Пусть все игрушки валяются, где хотят. (Но иногда спрашивайте, может наведем порядок в твоей комнате?). Еще вы можете сказать, что не можете заходить в комнату, где невозможно пройти, поэтому не можете уложить ребенка спать или еще что-то.

Наступает новый учебный год, и у всех родителей начинается время забот. Надо не только собрать ребенка (часто не одного, а несколько) в школу, нужно грамотно организовать учебный процесс . Форма, портфель, сменка, спортивная форма, тетради, рабочие тетради, канцелярка, букет… Августовская беготня позади, пора поговорить о серьезном. Об учебе.

Есть три категории родителей.

Одни озабочены вопросом, чем бы еще нагрузить ребенка, чтобы у него не оставалось времени на ерунду и компьютерные игры, так как у их детей «легкая» школьная программа и слишком много свободного времени.

Другая категория родителей возмущена трудностью школьной программы. Ни у детей, ни у родителей нет свободного времени, так как все оно уходит на совместное приготовление уроков, так как самостоятельно с таким объемом знаний справиться невозможно.

В каждом маленьком ребенке - и в мальчишке, и в девчонке…

Если не хотите весь год чувствовать себя обезьянкой из мультика - одно забыла, другое не успела, дети разбежались в разные стороны, - то прочитайте эту статью до конца.

Лето закончилось, закончилась свобода и отсутствие расписания, наступают суровые будни. Для многих детей школа после летних каникул - это как пойти в армию. Нужно время, чтобы адаптироваться и встроиться в рабочий режим. Это нелегко. От того, как мы будем помогать в этом ребенку - криками, понуканиями или правильной организацией и похвалой, во многом зависит его отношение к учебе и, как следствие, отметки в школе.

Без шума и пыли, без нервов и спешки

Для начала давайте подумаем, все ли у вас готово к новому учебному году? Если нет, то еще есть немного времени, чтобы это исправить. Главное - сделать все без спешки и с удовольствием. Когда мы что-то не успеваем, мы нервничаем. Когда мы нервничаем, мы кричим, можем сорваться на детях.

Подготовка к школе должна быть удовольствием для ребенка!

Берите детей в магазин. Когда они выбирают ручки и тетради по своему вкусу, положительное отношение будет распространяться и на учебу. С выбором школьной формы есть нюансы. Если девчонки, особенно со зрительным вектором, любят примерять разные фасоны, выбирать лучший, то для большинства мальчишек примерки в магазине - это мука. Поэтому «не раздражайте детей ваших»: быстро примерили, купили - и по мороженому!

Самое главное, чтобы недостаток чего-то, что нужно положить в портфель, не был обнаружен поздно вечером или утром непосредственно перед выходом в школу.

Поэтому очень важно встроить в режим ребенка несколько полезных привычек, цель которых - привить ребенку навык планирования и самоорганизации.

Полезные привычки

При формировании полезных привычек самое главное - сохранить в семье дружелюбную и безопасную атмосферу, сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.

Привычка собирать портфель с вечера. Его портфель - это его зона ответственности. Понятно, что если у вас первоклассник, то сначала показываем, делаем это вместе, потом он сам собирает портфель под вашим присмотром, а на конечном этапе - собирает портфель самостоятельно каждый вечер и ставит его у выхода.

Школьную одежду также готовим с вечера, чтобы утром не надо было метаться по квартире в поисках галстука, носков или заколок.

Сделайте ребенку расписание: что и когда он должен делать, куда и когда идти. Самостоятельно справиться с огромным объемом информации первокласснику еще трудновато, ему, кроме расписания уроков, кружков и секций, нужен своеобразный чек-лист для каждого вида деятельности с четкой последовательностью действий, своеобразный алгоритм, что за чем выполнять. Желательно в картинках.

Тогда он точно ничего не забудет.

Например, поход в бассейн. Снимаем верхнюю одежду и уличную обувь - на ноги обуваем сланцы - сдаем одежду и обувь в гардероб - идем в раздевалку - снимаем всю одежду - берем полотенце, купальник и мыльные принадлежности - идем в душ, моемся - надеваем купальник - идем плавать - поплавали - идем в душ, моемся - вытираемся полотенцем, берем купальник и мыльные принадлежности - идем переодеваемся - сушим волосы - собираем все в сумку - получаем одежду в гардеробе, одеваемся и обуваемся, - ура, мы молодцы!

Старший ребенок может занести расписание своих занятий и деятельности в телефон, поставить напоминалки.

Сделайте пользование смартфоном ограниченным семейными правилами. Не секрет, что современные дети «зависают» в телефонах. Если ваш ученик учится в начальных классах, приучайте его откладывать телефон на время, пока он делает уроки. Делайте это доброжелательно, объясняя, а не ругая ребенка.

За час до сна забирайте у детей гаджеты, выключайте телевизор. Сделайте это железным правилом. Поставьте себе на телефон напоминалку. Освободившееся время используйте для позитивного общения с детьми. Пусть читают, рисуют, играют в настольные игры. Совместное чтение с детьми , чтение вслух, обсуждение или комментирование поведения героев - мощный воспитательный и объединяющий фактор в семье. Дети будут ждать этого момента с удовольствием.

Телефон приучайте вечером ставить на зарядку, но не в той комнате, где спит ребенок, а в другой, чтобы у него не было соблазна ночью его взять.

Просите ребенка ответить на три вопроса

Задавайте их в дружелюбной форме, в удобное время. Можно за ужином, когда все члены семьи собираются за одним столом, или перед сном, когда он уже лежит в кровати. Эти вопросы будут приучать его анализировать сегодняшний день и планировать завтрашний, поддерживать между вами крепкую эмоциональную связь, создавать атмосферу доверия.

Что хорошего сегодня произошло за день?

Что плохого сегодня произошло?

О чем надо подумать, чтобы завтра было лучше?

Прежде чем требовать от ребенка самостоятельно делать уроки, нужно просто приучить его к максимуму самостоятельности на том уровне, на который он способен в своем возрасте, согласно тому типу психики, которым он обладает.

Индивидуальные особенности приучения к самостоятельности

Не секрет, что есть дети самостоятельные с детства, а есть те, которых нужно долго и мучительно приучать к самостоятельности. И здесь все зависит не только от воспитания, а еще и от индивидуальных врожденных особенностей ребенка - его векторов.

Ребенок с уретральным вектором - природный вождь, он все всегда делает сам, его невозможно заставить делать то, что он не хочет. Уроки он делает только те, которые ему интересны. Его невозможно ни заставить, ни ограничить. К нему нужен совершенно особый подход, основанный на его врожденной склонности брать ответственность за других. «Послушай, если ты не сделаешь математику, то никто в классе не станет делать математику. Тебе ничего, а им дома от их мам и пап попадет. Ты же не можешь так поступить со своими ребятами?» - примерно так выглядит разговор с уретральным ребенком.

«… Еще за пару месяцев до начала тренинга решила начать обучать своего 5-летнего ребенка читать. Ранее я периодически слушала бесплатные лекции, определила, что у него есть кожа, еще зрение (очень боится темноты). Но эти занятия через несколько минут заканчивались моей руганью и его слезами, я начинала нервничать, кричать, ругать его, что он не может спокойно сидеть. На этом 1-ая попытка ликвидации безграмотности закончилась.

Потом начался тренинг, решили еще раз попробовать. Пришло понимание его кожного вектора, что он просто не может сидеть на одном месте, что ему нужно 3 раза покрутиться вокруг меня, срочно где-то что-то взять и т.д. И это уже не вызывает у меня раздражения, а, наоборот, улыбку, это его кожа так себя проявляет. И он начал очень быстро все схватывать, с радостью, сам стал просить почитать вместе. Пока это для меня самый явный результат…»

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел:

Читайте также: